Всем огромный привет!!!

       Что подвигло меня написать эту статью? Наверное, просто желание поделиться опытом. Возможно, дело в том, что я в последнее время часто слышу вопросы типа: "Как научиться играть быстро за малое время?". Если интересовались моим мнением, то я говорил, что самое малое время - несколько лет и не надо никуда торопиться, не пожар.

       Но всё изменилось внезапно. Дело вот в чём. Я играю на гитаре ровно 6 лет. Никогда себя не жалел: занимался по 12-14 (!!!) часов в день, особенно поначалу, в первые 2 года. Если стирал кожу на пальцах - обматывал изолентой и опять играл, играл... 4 года спустя я понял, что не всё так хорошо... Вроде и быстро, и чисто (чистота для меня - самое главное)... Но не так, как хотелось бы. Причина тому - отсутствие рационального зерна в занятиях. Я не знал, что и зачем я играю, когда тренируюсь. Куча упражнений, которые так хвалили знаменитые гитаристы, оказалась просто бесполезной. Я перфекционист от гитары, и я чувствовал, что с этими упражнениями не смогу играть, как они, очень долго. Порвав пару километров струн и стерев гору медиаторов, я был готов махнуть на всё... Я перестал заниматься, и не играл полгода!

       Но с теми упражнениями, о которых пойдёт речь, я, (всё ИМХО) во-первых, набрал форму за 2 недели, а, во-вторых, получил такой заряд скорости и техники, что теперь играю 17 нот в секунду(мой рекорд) и это не предел. Суть в чём. Берём любой метроном, где можно постепенно увеличивать темп клика при воспроизведении (у меня Guitar Pro 4). Ставим начальный темп 240 bpm, и конечный, например, 840 с шагом 1 bpm. Это увеличение скорости игры от 4 до 16 нот в секунду. Я сначала ставил от 200 до 300, затем от 200 до 400, и т. д., каждому такому отрывку уделяя 3 дня, в течение которого я играл его в общей сложности 4 часа: 8 раз по полчаса с перерывами на отдых, еду, и т. п. И так дошёл до 1020 bpm... Дальше миди-метроном гнусно начал захлёбываться, а другого у меня нету

       Само упражнение выглядит так: