Всем огромный привет!!!

       Что подвигло меня написать эту статью? Наверное, просто желание поделиться опытом. Возможно, дело в том, что я в последнее время часто слышу вопросы типа: "Как научиться играть быстро за малое время?". Если интересовались моим мнением, то я говорил, что самое малое время - несколько лет и не надо никуда торопиться, не пожар.

       Но всё изменилось внезапно. Дело вот в чём. Я играю на гитаре ровно 6 лет. Никогда себя не жалел: занимался по 12-14 (!!!) часов в день, особенно поначалу, в первые 2 года. Если стирал кожу на пальцах - обматывал изолентой и опять играл, играл... 4 года спустя я понял, что не всё так хорошо... Вроде и быстро, и чисто (чистота для меня - самое главное)... Но не так, как хотелось бы. Причина тому - отсутствие рационального зерна в занятиях. Я не знал, что и зачем я играю, когда тренируюсь. Куча упражнений, которые так хвалили знаменитые гитаристы, оказалась просто бесполезной. Я перфекционист от гитары, и я чувствовал, что с этими упражнениями не смогу играть, как они, очень долго. Порвав пару километров струн и стерев гору медиаторов, я был готов махнуть на всё... Я перестал заниматься, и не играл полгода!

       Но с теми упражнениями, о которых пойдёт речь, я, (всё ИМХО) во-первых, набрал форму за 2 недели, а, во-вторых, получил такой заряд скорости и техники, что теперь играю 17 нот в секунду(мой рекорд) и это не предел. Суть в чём. Берём любой метроном, где можно постепенно увеличивать темп клика при воспроизведении (у меня Guitar Pro 4). Ставим начальный темп 240 bpm, и конечный, например, 840 с шагом 1 bpm. Это увеличение скорости игры от 4 до 16 нот в секунду. Я сначала ставил от 200 до 300, затем от 200 до 400, и т. д., каждому такому отрывку уделяя 3 дня, в течение которого я играл его в общей сложности 4 часа: 8 раз по полчаса с перерывами на отдых, еду, и т. п. И так дошёл до 1020 bpm... Дальше миди-метроном гнусно начал захлёбываться, а другого у меня нету

       Само упражнение выглядит так:

--------------------------12345432--------------------------------------------------3456-------------------------
---------------------1234----------5432----------------------------------------3456-----и так далее до 12 лада и
----------------1234--------------------5432------------------------------3456-----------обратно----------------
-----------1234------------------------------5432--------------------3456----------------------------------------
------1234----------------------------------------5432----------3456---------------------------------------------
-1234--------------------------------------------------54323456--------------------------------------------------

Рис 1. Упражнение для развития переменного штриха

и т.д. до 12 лада, а потом - обратно.

Звуковой файл добавлю чуть позже.

Используются все 4 пальца левой руки. Штрих переменный, начинается с удара вниз.

       Нюансы: левую руку нужно контролировать, так как это
упражнение надёжно ставит руку на гриф, и если при игре этого
упражнения рука стоит неудобно, легко привыкнуть, и исправить неверную постановку в дальнейшем будет трудно. Также обращайте внимание на игру правой руки.

       Медиатор должен чётко, не гладя, цеплять струну, иначе придётся долго трудиться для достижения того же самого эффекта от упражнения. Вы на верном пути, когда чувствуете каждый удар медиатора по струне.

       Плюсы этого упражнения:
Довольно быстро возрастает скорость за минимальное время занятий (2-4 недели, и вы поймёте, о чём я).

Левая рука надёжно ставится на гриф.

Правая рука приобретает необходимую чёткость(я об ударах медиатора по струне) и не дёргается над декой.

Развивается переменный штрих. Теперь Ингви стал немного ближе.

Прекрасно развивается мизинец.

Спасибо за внимание.

Буду рад ответить на ваши вопросы, пишите на e-mail: bbluesman@rambler.ru или задавайте вопросы в форуме.

0